ГБОУ "СОШ №2 г. Карабулак"
Республика Ингушетия, г. Карабулак ул. Осканова, 65 ; +7 (8734) 44-48-62
  • Управляющий совет

    I.  Общие положения

    1. Управляющий совет ГБОУ СОШ№2 г. Карабулак. является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

    2.Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными     нормативными правовыми актами Российской Федерации

    3.Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решения гласности.

    4.Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:

    а) численность, порядок формирования и деятельности Совета;

    б) компетенция Совета.

    2. Структура совета, порядок его формирования

    Управляющий совет Учреждения, созданный  в целях расширения общественного участия в управлении Учреждением, формируется в составе  10 человек.

    В состав Управляющего совета Учреждения входят родители (законные представители) учащихся, детей (воспитанников). Суммарно представители родителей (законных представителей) учащихся, детей (воспитанников) должны составлять более половины членов Управляющего совета Учреждения. Представители учредителя могут входить в состав органа, если они не являются родителями (законными представителями) кого-либо из обучающихся, детей (воспитанников).

    Каждая ступень образования, реализуемая Учреждением, представлена в Управляющем совете Учреждения родителями (законными представителями) обучающихся, детей (воспитанников); доля представителей той или иной ступени общего образования не может составлять более 50 % от общей численности родительской общественности в Управляющем совете Учреждения.

    В состав Управляющего совета Учреждения могут входить члены  администрации  Учреждения и педагогического коллектива (суммарная доля членов  администрации Учреждения и педагогического коллектива не может составлять более 1/3 от общей численности Управляющего совета Учреждения). При этом члены администрации и педагогического коллектива не могут входить в состав Управляющего совета Учреждения в качестве представителей родительской общественности, в том числе включая случаи, когда они являются родителями (законными представителями) обучающихся, детей (воспитанников).

    В состав Управляющего совета Учреждения могут входить рефератные фигуры местного сообщества (например, представители предприятий, общественных организаций, депутаты и т.п.).

    В состав Управляющего совета Учреждения входят обучающиеся третьей ступени среднего (полного) общего образования.

    Управляющий совет Учреждения собирается  председателем по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Внеочередное заседание Управляющего совета Учреждения проводится по требованию одной трети его состава.

    Председатель и члены , избранные в Управляющий совет Учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах.

    При выборе применяются следующие правила:

    • Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся    избираются на общешкольном родительском собрании.
    • Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов.
    • Члены Совета из числа работников  Учреждения избираются на общем собрании работников школы. Право участвовать в заседании общего собрания работников по выборам членов Совета имеют как основные работники школы, так и совместители.
    • Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определённой уставом общеобразовательного учреждения.
    • Избранные члены Совета вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данную школу,  работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана со школой или территорией, на которой она расположена, представителей общественных организаций, организаций науки, образования, культуры, депутатов, общественно-активных граждан, представителей органов самоуправления школой.

    Процедура кооптации членов Совета определяется Советом

    самостоятельно.

    3. Компетенция совета

    Основными задачами Совета являются:

    - принятие или согласование локальных актов Учреждения в соответствии с Положением об Управляющем совете Учреждения;

    -  обеспечение социальной защиты участников образовательного процесса и работников Учреждения;

    - согласование  программы развития, предложенной  администрацией Учреждения;

    - согласование перечня, видов  платных образовательных услуг, разработанные совместно с  администрацией Учреждения,

    - осуществление контроля за их качеством (в случае если перечень, виды, тарифы платных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением, не определены учредителем);

    - согласование критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов, разработанных  администрацией Учреждения, и осуществление контроля за их использованием;

    - согласование значения критериев оценки эффективности (качества) работы директора Учреждения, руководителя структурного подразделения  достигнутых за контрольный период;

    - согласование режима работы Учреждения, осуществление контроля его исполнения со стороны администрации и работников Учреждения;

    - осуществление контроля за соблюдением администрацией и педагогами Учреждения требований в части предельно допустимой нагрузки обучающихся, детей (воспитанников);

    -  содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

    - определение общих направлений воспитательной-образовательной деятельности;

    - принятие решения о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся;

    3.1.Принимает участие в разработке и утверждает:

    -          режим занятий обучающихся;

    -          программу развития образовательного Учреждения;

    -          введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);

    3.2.Участвует в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат педагогическому персоналу.

    3.3.Согласовывает, по представлению руководителя Учреждения:

    -          смету расходования средств, внебюджетных источников;

    -          компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»), профилей обучения;

    -          введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

    -          изменения и дополнения правил внутреннего распорядка Учреждения.

    3.4.Согласовывает кандидатуры работников Учреждения на награждение отраслевыми и государственными наградами.

    3.5.Вносит руководителю школы предложения в части:

    а) материально-техническое обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);

    в) выбора учебников из утверждённых федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

    г) создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

    д) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

    е) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

    ж) развития воспитательной работы в Учреждении;

    з) организации летнего отдыха, занятости детей и подростков Учреждении.

    3.6.Участвует в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчёт об их деятельности.

    3.7.Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

    3.8. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы (публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения).

    3.9.Заслушивает отчёт руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года.

    3.10.Обеспечивает участие общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена, других процедурах, в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий; в общественных экспертизах (соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, инновационных программ).

    3.11.Рассматривает иные вопросы, отнесённые к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.

    3.12. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

    В случае неудовлетворительной оценки отчёта руководителя школы по итогам учебного и финансового года  Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации школы.

    3.13..Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в устав школы (с последующим внесением данных изменений и дополнений на утверждение учредителя), в том числе в части определения:

    -          прав и обязанностей участников образовательного процесса;

    -          структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления Учреждения;

    -          системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка её проведения.

    3.15..По вопросам, для которых уставом школы Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

    4. Организация деятельности совета

    4.1.Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости,  но не реже 2 раз в год .

    4.2.Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель школы и представитель учредителя в составе Совета.

    4.3.На заседании может быть решён любой вопрос, отнесённый к компетенции Совета.

    4.4.Первое заседание Совета созывается руководителем школы не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители)  председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников общеобразовательного учреждения (включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя. Председатель Совета организует и планирует деятельность Совета, а также подписывает решения, контролирует их выполнение. Для ведения текущих дел члены Совета выбирают из своего числа секретаря Совета. Секретарь ведёт протоколы заседаний Совета.

    4.5.Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтёт необходимыми привлечь для обеспечения, эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.

    4.6.Заседание Совета правомочно, если на нём присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определённого уставом школы. Заседание Совета ведёт председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

    4.7.Для осуществления своих функций Совет вправе:

    а) приглашать на заседания Совета любых работников школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчётов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

    б) запрашивать и получать у руководителя школы и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

    4.8.Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию школы (в случае необходимости- при содействии учредителя).

    5. Обязанности и ответственность совета и его членов

    5.1.Совет несёт ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

    Руководитель общеобразовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

    5.2.Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае необходимо либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении управляющего совета на определённый срок.

    5.3.Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5.4.Решения Совета, противоречащие положениям устава школы, положениям договора школы и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем школы, его работниками и иными участниками образовательного процесса.

    По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения.

    5.5.В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путём переговоров, решение по  конфликтному вопросу принимает учредитель.

    5.6.Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

    5.7.Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

    -          по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

    -          при отзыве представителя учредителя;

    -          при увольнении с работы руководителя школы, или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;

    -          в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены Совета после окончания школы;

    -          в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

    -          при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, наличие вступившего в законную силу Решения суда о запрещении заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

    5.8..После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie